Дубайское метро

Материал из Википедия «Русские Эмираты»
Версия от 10:20, 26 декабря 2012; Janna (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Метрополитен Дубая (дубайское метро), введён в эксплуатацию 9 сентябра 2009 года, когда начала свою работу «красная» ветка. Сегодня в состав Дубайского метрополитена входят две ветки – «красная» и «зелёная». Большая часть маршрута обеих веток проходит над землёй на высоте 10-15 метров. Дубайское метро – самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире. Протяженность двух веток метро – «красной» и «зелёной» - составляет 74,7 км. Это достижение пополнило "копилку" метрополитена эмирата, «красная» ветка которого была также признана самой длинной линией автоматического метро в мире протяженностью 52 км в сентябре 2011 года, о чем в книге рекордов Гиннеса была сделана соответствующая запись[1]. Это также первое метро в регионе Персидского залива. Средняя скорость движения составов (без учёта времени на остановки) – 110 км/ч.

Общая информация

Время работы метрополитена

В соответствии с официальной информацией RTA, с 2 сентября 2011 года Дубайское метро будет начинать работу во все дни недели кроме пятницы с 6.00 утра, а по пятницам оно будет открываться в 13.00. С субботы по среду метро будет работать до полуночи, по четвергам и пятницам — до 1:00 ночи.

В период с с 15 октября 2010 года по 3 сентября 2011 года Дубайское метро работало с 06:00 утра до 23:00 ночи с субботы по среду, с 06:00 утра до 00:00 по четвергам, и с 13:00 до 00:00 по пятницам.

Красная ветка метрополитена

Первая «красная» линия метро имеет протяженность 52,9 километров. На ней функционируют 29 станций, в том числе 24 наземные, 4 подземные и одна – на уровне земли. Две станции ветки находятся в законсервированном состоянии в связи с тем, что ожидаемый на них пассажиропоток не оправдывал необходимости их открытия, однако, руководство RTA планирует открыть одну из этих станций.[2] Линия проходит, по большей части, по виадукам вдоль главной автомагистрали Дубая, шоссе им. шейха Заеда, от района Джебель Али через торговый центр BurJuman в Бар-Дубае, под Дубайской бухтой в район Дейры – к Площади содружества и Дубайскому международному аэропорту и к конечной станции в районе Рашидия. Период ожидания поездов на станциях «красной» линии метро сократился с 30 до 20 секунд в связи с увеличением числа станций. Проезд между двумя конечными станциями метро «красной» линии, «Аль-Рашидия» и «Джебель Али» занимает от 60 до 63 минут и покрывает расстояние в 52,1 км.

Зелёная ветка метрополитена

«Зеленая» линия имеет 18 станций. Две станции этой ветки "Джедаф" и "Крик" также пока законсервированы, но одна из них будет в скором времени открыта для пассажиров.[3] Дата ввода в эксплуатацию – 9 сентября 2011 года. Станция Etisalat, находящаяся в районе Al Qusais возле автомагистрали Emirates Road, считается первой станцией линии. Она соединена с многоуровневой парковкой на 2.350 автомобилей и автобусной станцией. «Зеленую» линию в часы пик обслуживают 14 поездов, в непиковое время — 10 поездов. Интервал движения поездов варьируется от шести до восьми минут. Общее число поездов, двигающихся по обеим линиям в часы пик с вводом «зелёной» линии увелидилось до 50, в непиковое время — до 28.

Пурпурная ветка метрополитена

В 2007 году, до наступления кризиса, было объявлено о строительстве «пурпурной» ветки дубайского метро. На ее строительство предполагалось потратить US$ 2,73 млрд. Протяженность данной линии должна была быть 49 км и иметь восемь станций. В соответствии с оригинальным планом, «пурпурная» линия (Purple Line) должна была соединить Дубайский международный аэропорт и самый большой в мире Международный аэропорт Al Maktoum International, находящийся в районе Jebel Ali. Путь между двумя аэропортами должен был занимать 40 минут. В феврале 2011 года руководство Комитета по дорогам и транспорту Дубая (RTA) сообщило о том, что проводит переговоры о возобновлении строительства «пурпурной» линии Дубайского метро. «Мы постоянно находимся в контакте с руководством RTA», – сообщил Давуд бен Озаир, управляющий директор компании Al Futtaim Engineering, принимавшей активное участие в строительстве «красной» линии Дубайского метро, - «Есть высокая вероятность того, что строительство «пурпурной» линии будет возобновлено.

Зоны дубайского метро

Дубайское метро поделено на пять зон. Стоимость единовременного проезда в метро составляет от 80 филсов (20 центов) до 6,50 дирхамов ($1,80), в зависимости от зоны, что дешевле, чем билет в парижское метро за 1,60 евро (около 8 дирхамов). Билеты на многократные поездки в течение дня продаются по 14 дирхамов ($3,90), что значительно дешевле билетов лондонского метро, которые отпускают по 4 фунта стерлингов (около 24 дирхамов).

Пассажиропоток

Количество пассажиров дубайского метро постоянно растёт. В сентябре 2009 года метрополитеном воспользовались 2 196 920 пассажиров, а в октябре это число резко выросло, составив 1 767 879 пассажиров. Ежемесячное число пассажиров, обслуживаемых метрополитеном, превысило двухмиллионный барьер в декабре 2009 года, и продолжало постоянно расти, составив 3 193 087 пассажиров в мае 2010 года, но и это количество продемонстрировало дальнейший рост, и уже в августе 2010 года было зафиксировано 3 301 959 пассажиров. Объем ежедневных пассажирских перевозок дубайского метрополитена вырос с 54 683 пассажиров в октябре 2009 года до 116 340 пассажиров в июне 2010 года, зафиксировав рост на уровне 212%. В июле 2010 года дубайское метро поставило рекорд: количество пассажиров, воспользовавшихся метро 1 июля 2010 года, составило 130 529 человек.

Церемония официального запуска «Красной ветки»

Официальный запуск метро в эмирате Дубай – туристическом и бизнес-центре Объединенных Арабских Эмиратов – состоялся 9 сентября 2009 года. Для широкой общественности услуги дубайского метрополитена стали доступны 10 сентября в шесть часов утра. Об этом заявил глава Комитета по дорогам и транспорту Дубая (Dubai Roads and Transport Authority, RTA) Маттар Аль Тайер. В символичную дату 09.09.09, правитель эмирата Дубай, вице-президент и премьер-министр ОАЭ, шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупного торгового центра Mall of the Emirates. Произошло это, как и было запланировано, в 9 часов вечера. После церемонии Его Высочество с другими сановными персонами и VIP-гостями отправился на первом поезде до станции Al Rashidia. В день официального запуска Дубайского метро для пассажиров были открыты только 10 из 29 станций «красной» линии. Как сообщили в Комитете по дорогам и транспорту (RTA), 9 сентября 2009 года начали работать следующие станции: Al Rashidiya, Terminal 3 Международного аэропорта Дубая, Deira City Centre, Al Rigga, Union Square, Khalid Bin Al Waleed (BurJuman), Al Jafiliya, Financial Centre, Mall of the Emirates и Nakheel Harbour and Tower.


Церемония официального запуска «Зелёной» линии

9 сентября 2011 года шейх Мухаммед бен Рашид Аль Мактум, вице-президент, премьер-министр ОАЭ и правитель Дубая, торжественно открыл «зеленую» линию метро эмирата. В ходе торжественного запуска «зеленой» линии Дубайского метро шейх Мухаммед открыл специальную табличку, выданную Книгой рекордов Гиннесса, которая подтверждает, что 52-километровая «красная» линия дубайского метро является самой длинной автоматизированной рельсовой сетью в мире. Помимо этого, шейх Мухаммед принял участие в просмотре документального фильма, в котором рассказывалось о прогрессе и развитии инфраструктуры Дубая. Вместе с правителем Дубая на открытии присутствовали шейх Хамдан бен Мухаммед бен Рашид Аль Мактум, наследный принц данного эмирата, шейх Мактум бен Мухаммед бен Рашид Аль Мактум, заместитель правителя Дубая, а также другие шейхи, министры и высокопоставленные должностные лица. Осмотр «зеленой» линии метро начался шейхом со станции Dubai Healthcare City, где была водружена табличка со словами: «Благодаря Богу мы превратили мечту в реальность и впечатляющие достижения», и закончился на конечной станции – Etisalat в районе Al Qusias. На станции Al Fahidi шейх Мухаммеду была представлена Маттаром Аль Тайером председателем Совета директоров и исполнительным директором Комитета по дорогам и транспорту Дубая, презентация об инфраструктуре «зеленой» линии и ее станциях.

Стоимость строительства

Стоимость строительства Дубайского метро выросла на 75 процентов с момента подписания договора (в 2005 году) и обошлась городской казне в US$ 7,8 млрд, при запланированном бюджете в 15,5 млрд дирхамов (US$ 4,3 млрд). Среди причин резкого увеличения затрат – расширение «зеленой» линии (пять новых станций и склад), строительство двух станций на «красной» линии и перестройка всех станций и пешеходных мостов.

Инфраструктура дубайского метро

Дизайн станций

Дизайн станций Дубайского метро связан с элементами национального наследия как ОАЭ в целом, так и Дубая, в частности. В нем использованы и имитированы традиционные для данной местности элементы ландшафтного дизайна и архитектуры, такие как узкие улочки, альковы, ветряные башни, внутренние арки и прочие. Для оформления станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины. Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Это позволяет станциям органично вписаться в исторические районы города, становясь частью истории Дубая. Внешнее оформление станций также вписывается в окружающую обстановку, они выглядят, как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.

Пешеходные переходы

Для удобства пассажиров все станции Дубайского метро оборудованы сетью пешеходных мостов и крытых переходов. Всего на «красной» и «зеленой» линиях метро – 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью эмирата Дуба, шоссе им. Шейха Заеда. Большая часть пешеходных переходов проложена над землей, меньшая – под землёй. Это позволяет пешеходам беспрепятственно и безопасно достигать станций метро. Крытые кондиционируемые пешеходные мосты, оснащенные движущимися дорожками и эскалаторами, открыты круглосуточно.

Особо необходимо отметить крытый кондиционируемый надземный пешеходный переход, связавший станцию Красной ветки "Бурж Халифа - Дубай Молл", находящуюся на приличном удалении от достопримечательностей, давших станции имя. Переход имеет беспрецедентную протяженность в 828 метров. Он был введен в строй в декабре 2012 года. Для удобства пешеходов переход оснащен горизонтальными движущимися дорожками, как и большинство остальных переходов метро.[4]

Кроме полностью крытых переходов станций метро, в Дубае планируется построить элегантные длинные навесы, дающие тень и оснащенные вентиляторами, работающими от установленных на их крышах солнечных батарей. Такие навесы будут сооружаться над пешеходными дорожками, ведущими к станциям метро в местах с интенсивным пешеходным движением. Кроме вентиляторов, нагнетающих охлажденный воздух, такие крытые тротуары будут оснащены автоматами по продаже охлажденных напитков и банкоматами, также работающими на солнечной энергии. [5]

Условия для людей с ограниченными возможностями

Дубайское метро оснащено всеми необходимыми приспособлениями для людей с ограниченными физическими возможностями, включая аудио-визуальные устройства и специальные информационные экраны, предназначенные для людей с ослабленным слухом и зрением. Кроме этого, полы вагонов поездов оборудованы напольными датчиками, показывающими вход и выход. Установлены также специальные подъемники, эскалаторы и банковские автоматы, а в вагонах предусмотрены отдельные места для инвалидных кресел с ремнями безопасности.

Ограничения и запреты

В Дубайском метро запрещено курение, как на станциях, так и в переходах и на автобусных остановках. Под запрет также попадают различного рода напитки и еда. Комитет по дорогам и транспорту Дубая (Dubai Roads and Transport Authority, RTA) утвердил окончательный свод правил поведения пассажиров Дубайского метро, призванных обеспечить безопасность эксплуатации, чистоту и комфорт. В соответствии с правилами, есть и пить безалкогольные напитки в метро разрешено только в специально отведенных местах, включая кафе на станциях. Пронос алкогольных напитков в метро рассматривается как административное нарушение, влекущее за собой соответствующие жёсткие санкции.[6] Административному преследованию также будут подвергаться лица, совершившие акты вандализма в вагонах или на станциях метров. Пассажиров, которые ведут себя некорректно, сплевывают на пол и мусорят, будут штрафовать.

Безопасность

Безопасность пассажиров дубайского метро обеспечивают 660 сотрудников полиции различного ранга, а также несколько десятков собак-ищеек, обученных для поиска и обнаружения наркотических и взрывчатых веществ. На станциях, в переходах и туннелях метро уже установлено более 4700 камер видеонаблюдения. Как сообщил генерал-майор Хамис Маттар Аль-Мазина, заместитель главнокомандующего полицией Дубая, «безопасность в городском метро обеспечивает специально отобранный и обученный персонал, способный эффективно справляться со всеми возможными проблемами». Низкий уровень преступности в ОАЭ вцелом, всегда бывший отличительной чертой страны, а также принимаемые руководством метрополитена меры безопасности привели к тому, что дубайское метро является одним из самых безопасных средств общественного транспорта в мире.[7]

Интеграция с другими видами транспорта

Автобусные маршруты

Первую линию Дубайского метро обслуживают 500 комфортабельных автобусов. Они обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами. Автобусы курсируют по 42 новым маршрутам, разработанным специально для пассажиров метро. Максимальное расстояние между станцией метро и обслуживающим ее автобусным маршрутом составляет 500 метров, что полностью соответствует международным стандартам. Всего же две линии Дубайского метро будут обслуживать 787 автобусов. Данные автобусы пометят буквой F (от feeder bus).

Парковки

Пассажиры Дубайского метро могут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они пользуются поездами метро для передвижений по городу. Парковать машины бесплатно можно в парковочных комплексах трех основных станций метро Дубая – «Рашидия», «Аль-Гусейс» и Jumeirah Islands. На станции «Рашидия», конечной «красной»» линии метро, открыт семиэтажный парковочный комплекс на 4500 мест, а в ее цокольном этаже расположена автобусная станция, способная единовременно принимать несколько автобусов, в том числе и двухуровневых. Парковка соединена со станцией метро пешеходным мостом, и на переход между зданиями уходит не более 3 минут. На другом конце линии, где расположена станция Jumeirah Islands, паркинг скромнее – на 2000 машин. Самый большой парковочный комплекс строится рядом со станцией «Аль-Гусейс», конечной на «зеленой» линии метро. Он рассчитан на 6000 автомобилей, и к моменту запуска «зеленой» линии для парковки будет доступно до 50% мест. Право пользования бесплатной парковкой нужно подтверждать билетами на метро.

Стыковка метро с водным транспортом

Как минимум четыре станции метро по обеим сторонам Дубайской бухты связаны со станциями водного транспорта специальными переходами с кондиционированием воздуха. Например, водный вокзал в районе Аль-Губайба будет напрямую связан со станцией метро Al Gubaiba и автовокзалом в Бар-Дубае. Станция метро The Union Square в Дейре замкнута на пристань Bani Yas рядом со зданием Муниципалитета Дубая по подземному переходу. Станция метро City Centre на «красной» линии метро, будет иметь прямой выход к причалу рядом с понтонным мостом, а причал Gold Souk рядом с Золотым рынком Дейры свяжут со станцией метро и автовокзалом в районе Аль-Рас.

Влияние метро на рынок недвижимости

По сообщениям риэлтерских компаний, благодаря открытию первой в Объединенных Арабских Эмиратах линии метрополитена, представления жителей эмирата Дубай об идеальном жилье изменились. Теперь его расположение рядом со станцией метро значительно важнее красивого вида из окна. Таковы результаты опроса жителей Дубая, проведенного независимой организацией AMRB (Market research services provider in Middle East & North Africa. Иметь возможность ходить на работу пешком – самый важный приоритет при выборе жилья для около 40 процентов жителей эмирата Дубай. С появлением метро решающим фактором станет близость дома к станции. Так считает почти треть респондентов из более 600, принявших участие в опросе. Исследование также показало, что даже дубайские автовладельцы планируют пользоваться услугами метрополитена в некоторых своих поездках. Согласно опросу, один из четырех человек будет ездить на метро до трех раз в неделю, один из пяти – ежедневно, а каждый восьмой – до шести раз в неделю.


Источники

  1. Дубайское метро внесено в Книгу рекордов Гиннеса (Новости "Русских Эмиратов" от 22 февраля 2012 года)
  2. Дубайском метро планируется открытие двух новых станций Новости "Русских Эмиратов от 16 сентября 2012 г.
  3. Дубайском метро планируется открытие двух новых станций Новости "Русских Эмиратов от 16 сентября 2012 г.
  4. Пешеходный переход до торгового центра The Dubai Mall открывается в Дубае Новости "Русских Эмиратов от 26 декабря 2012 г.
  5. В Дубае создадут переходы с охлаждением и тенью, ведущие к станциям метро (Новости "Русских Эмиратов" от 13 октября 2012 года)
  6. Дубай напомнил жителям и туристам о запрете на провоз алкоголя в метро Новости "Русских Эмиратов" от 3 декабря 2012 г.
  7. Дубайское метро признано одним из самых безопасных в мире (Новости "Русских Эмиратов" от 3 марта 2012 года)