Дубайское метро — различия между версиями

Материал из Википедия «Русские Эмираты»
Перейти к: навигация, поиск
м
м
Строка 1: Строка 1:
= Официальный запуск =
+
= Официальный запуск =
  
Официальный запуск метро в [[Дубай (эмират)|эмирате Дубай]] – туристическом и бизнес-центре [[Объединённые Арабские Эмираты|Объединенных Арабских Эмиратов]] – состоялся, как и было запланировано, 9 сентября 2009 года. Для широкой общественности услуги дубайского метрополитена стали доступны 10 сентября в шесть часов утра. Об этом заявил глава Комитета по дорогам и транспорту Дубая (Dubai Roads and Transport Authority, RTA) Маттар Аль Тайер. В символичную дату 09.09.09, правитель эмирата Дубай, вице-президент и премьер-министр ОАЭ, [[Мухаммед бин Рашид аль-Мактум|шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум]] торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупного торгового центра [[Mall of the Emirates|Mall of the Emirates]]. Произошло это, как и было запланировано, в 9 часов вечера. После церемонии Его Высочество с другими сановными персонами и VIP-гостями отправился на первом поезде до станции Al Rashidia. В день официального запуска Дубайского метро для пассажиров были открыты только 10 из 29 станций «красной» линии. Как сообщили в Комитете по дорогам и транспорту (RTA), 9 сентября 2009 года начали работать следующие станции: Al Rashidiya, Terminal 3 Международного аэропорта Дубая, Deira City Centre, Al Rigga, Union Square, Khalid Bin Al Waleed (BurJuman), Al Jafiliya, Financial Centre, Mall of the Emirates и Nakheel Harbour and Tower.  
+
Официальный запуск метро в [[Дубай (эмират)|эмирате Дубай]] – туристическом и бизнес-центре [[Объединённые Арабские Эмираты|Объединенных Арабских Эмиратов]] – состоялся, как и было запланировано, 9 сентября 2009 года. Для широкой общественности услуги дубайского метрополитена стали доступны 10 сентября в шесть часов утра. Об этом заявил глава Комитета по дорогам и транспорту Дубая (Dubai Roads and Transport Authority, RTA) Маттар Аль Тайер. В символичную дату 09.09.09, правитель эмирата Дубай, вице-президент и премьер-министр ОАЭ, [[Мухаммед бин Рашид аль-Мактум|шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум]] торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупного торгового центра [[Mall of the Emirates|Mall of the Emirates]]. Произошло это, как и было запланировано, в 9 часов вечера. После церемонии Его Высочество с другими сановными персонами и VIP-гостями отправился на первом поезде до станции Al Rashidia. В день официального запуска Дубайского метро для пассажиров были открыты только 10 из 29 станций «красной» линии. Как сообщили в Комитете по дорогам и транспорту (RTA), 9 сентября 2009 года начали работать следующие станции: Al Rashidiya, Terminal 3 Международного аэропорта Дубая, Deira City Centre, Al Rigga, Union Square, Khalid Bin Al Waleed (BurJuman), Al Jafiliya, Financial Centre, Mall of the Emirates и Nakheel Harbour and Tower.
  
= Стоимость строительства =
+
<br> <gallery>
 +
Файл:Dubai Metro Open 1.jpg|Шейх Мактум на церемонии официального открытия дубайского метро
 +
Файл:Dubai Metro Open 2.jpg|Шейх Мактум на церемонии официального открытия дубайского метрополитена
 +
Файл:Dubai Metro Picture 1.jpg|Дубайское метро
 +
Файл:Dubai_Metro_Route.jpg|Схема линий дубайского метрополитена
 +
</gallery>
 +
 
 +
= Стоимость строительства =
  
 
Стоимость строительства Дубайского метро выросла на 75 процентов с момента подписания договора (в 2005 году) и обошлась городской казне в US$ 7,8 млрд, при запланированном бюджете в 15,5 млрд дирхамов (US$ 4,3 млрд). Среди причин резкого увеличения затрат – расширение «зеленой» линии (пять новых станций и склад), строительство двух станций на «красной» линии и перестройка всех станций и пешеходных мостов.  
 
Стоимость строительства Дубайского метро выросла на 75 процентов с момента подписания договора (в 2005 году) и обошлась городской казне в US$ 7,8 млрд, при запланированном бюджете в 15,5 млрд дирхамов (US$ 4,3 млрд). Среди причин резкого увеличения затрат – расширение «зеленой» линии (пять новых станций и склад), строительство двух станций на «красной» линии и перестройка всех станций и пешеходных мостов.  
  
= Общая информация =
+
= Общая информация =
  
 
В соответствии с официальной информацией RTA, с 15 октября 2010 года Дубайское метро работает с 06:00 утра до 23:00 ночи с субботы по среду, с 06:00 утра до 00:00 по четвергам, и с 13:00 до 00:00 по пятницам. Период ожидания поездов на станциях сократился с 30 до 20 секунд в связи с увеличением числа станций на «красной» линии метро.&nbsp;Проезд между двумя конечными станциями метро «красной» линии, «Аль-Рашидия» и «Джебель Али» занимает от 60 до 63 минут и покрывает расстояние в 52,1 км. Средняя скорость движения состава (без учёта времени на остановки) – 110 км/ч.&nbsp;Первая «красная» линия метро имеет протяженность 52,9 километров. На ней функционируют 29 станций, в том числе 24 наземные, 4 подземные и одна – на уровне земли. Линия проходит, по большей части, по виадукам вдоль главной автомагистрали Дубая, шоссе им. шейха Заеда, от района Джебель Али через [[BurJuman Centre|торговый центр BurJuman]] в [[Бар-Дубай|Бар-Дубае]], под Дубайской бухтой в район [[Дейра|Дейры]] – к Площади содружества и Дубайскому международному аэропорту и к конечной станции в районе Рашидия.  
 
В соответствии с официальной информацией RTA, с 15 октября 2010 года Дубайское метро работает с 06:00 утра до 23:00 ночи с субботы по среду, с 06:00 утра до 00:00 по четвергам, и с 13:00 до 00:00 по пятницам. Период ожидания поездов на станциях сократился с 30 до 20 секунд в связи с увеличением числа станций на «красной» линии метро.&nbsp;Проезд между двумя конечными станциями метро «красной» линии, «Аль-Рашидия» и «Джебель Али» занимает от 60 до 63 минут и покрывает расстояние в 52,1 км. Средняя скорость движения состава (без учёта времени на остановки) – 110 км/ч.&nbsp;Первая «красная» линия метро имеет протяженность 52,9 километров. На ней функционируют 29 станций, в том числе 24 наземные, 4 подземные и одна – на уровне земли. Линия проходит, по большей части, по виадукам вдоль главной автомагистрали Дубая, шоссе им. шейха Заеда, от района Джебель Али через [[BurJuman Centre|торговый центр BurJuman]] в [[Бар-Дубай|Бар-Дубае]], под Дубайской бухтой в район [[Дейра|Дейры]] – к Площади содружества и Дубайскому международному аэропорту и к конечной станции в районе Рашидия.  
  
= Дизайн станций =
+
= Дизайн станций =
  
Дизайн станций Дубайского метро связан с элементами национального наследия как ОАЭ в целом, так и Дубая, в частности. В нем использованы и имитированы традиционные для данной местности элементы ландшафтного дизайна и архитектуры, такие как узкие улочки, альковы, ветряные башни, внутренние арки и прочие. Для оформления станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины. Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Это позволяет станциям органично вписаться в исторические районы города, становясь частью [[История_ОАЭ|истории Дубая]]. Внешнее оформление станций также вписывается в окружающую обстановку, они выглядят, как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.
+
Дизайн станций Дубайского метро связан с элементами национального наследия как ОАЭ в целом, так и Дубая, в частности. В нем использованы и имитированы традиционные для данной местности элементы ландшафтного дизайна и архитектуры, такие как узкие улочки, альковы, ветряные башни, внутренние арки и прочие. Для оформления станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины. Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Это позволяет станциям органично вписаться в исторические районы города, становясь частью [[История ОАЭ|истории Дубая]]. Внешнее оформление станций также вписывается в окружающую обстановку, они выглядят, как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.  
  
= Пешеходные переходы =
+
= Пешеходные переходы =
  
 
Для удобства пассажиров все станции Дубайского метро оборудованы сетью пешеходных мостов и крытых переходов. Всего на «красной» и «зеленой» линиях метро – 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью эмирата Дуба, шоссе им. Шейха Заеда. Большая часть пешеходных переходов проложена над землей, меньшая – под землёй. Это позволяет пешеходам беспрепятственно и безопасно достигать станций метро. Крытые кондиционируемые пешеходные мосты, оснащенные движущимися дорожками и эскалаторами, открыты круглосуточно.  
 
Для удобства пассажиров все станции Дубайского метро оборудованы сетью пешеходных мостов и крытых переходов. Всего на «красной» и «зеленой» линиях метро – 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью эмирата Дуба, шоссе им. Шейха Заеда. Большая часть пешеходных переходов проложена над землей, меньшая – под землёй. Это позволяет пешеходам беспрепятственно и безопасно достигать станций метро. Крытые кондиционируемые пешеходные мосты, оснащенные движущимися дорожками и эскалаторами, открыты круглосуточно.  
  
= Зоны дубайского метро =
+
= Зоны дубайского метро =
  
 
Дубайское метро поделено на пять зон. Стоимость единовременного проезда в метро составляет от 80 филсов (20 центов) до 6,50 дирхамов ($1,80), в зависимости от зоны, что дешевле, чем билет в парижское метро за 1,60 евро (около 8 дирхамов). Билеты на многократные поездки в течение дня продаются по 14 дирхамов ($3,90), что значительно дешевле билетов лондонского метро, которые отпускают по 4 фунта стерлингов (около 24 дирхамов).  
 
Дубайское метро поделено на пять зон. Стоимость единовременного проезда в метро составляет от 80 филсов (20 центов) до 6,50 дирхамов ($1,80), в зависимости от зоны, что дешевле, чем билет в парижское метро за 1,60 евро (около 8 дирхамов). Билеты на многократные поездки в течение дня продаются по 14 дирхамов ($3,90), что значительно дешевле билетов лондонского метро, которые отпускают по 4 фунта стерлингов (около 24 дирхамов).  
  
= Условия для людей с ограниченными возможностями =
+
= Условия для людей с ограниченными возможностями =
  
 
Дубайское метро оснащено всеми необходимыми приспособлениями для людей с ограниченными физическими возможностями, включая аудио-визуальные устройства и специальные информационные экраны, предназначенные для людей с ослабленным слухом и зрением. Кроме этого, полы вагонов поездов оборудованы напольными датчиками, показывающими вход и выход. Установлены также специальные подъемники, эскалаторы и банковские автоматы, а в вагонах предусмотрены отдельные места для инвалидных кресел с ремнями безопасности.  
 
Дубайское метро оснащено всеми необходимыми приспособлениями для людей с ограниченными физическими возможностями, включая аудио-визуальные устройства и специальные информационные экраны, предназначенные для людей с ослабленным слухом и зрением. Кроме этого, полы вагонов поездов оборудованы напольными датчиками, показывающими вход и выход. Установлены также специальные подъемники, эскалаторы и банковские автоматы, а в вагонах предусмотрены отдельные места для инвалидных кресел с ремнями безопасности.  
  
= Ограничения и запреты =
+
= Ограничения и запреты =
  
 
В Дубайском метро запрещено курение, как на станциях, так и в переходах и на автобусных остановках. Под запрет также попадают различного рода напитки и еда. Комитет по дорогам и транспорту Дубая (Dubai Roads and Transport Authority, RTA) утвердил окончательный свод правил поведения пассажиров Дубайского метро, призванных обеспечить безопасность эксплуатации, чистоту и комфорт. В соответствии с правилами, есть и пить безалкогольные напитки в метро разрешено только в специально отведенных местах, включая кафе на станциях. Пронос алкогольных напитков в метро рассматривается как административное нарушение, влекущее за собой соответствующие жёсткие санкции. Административному преследованию также будут подвергаться лица, совершившие акты вандализма в вагонах или на станциях метров. Пассажиров, которые ведут себя некорректно, сплевывают на пол и мусорят, будут штрафовать.  
 
В Дубайском метро запрещено курение, как на станциях, так и в переходах и на автобусных остановках. Под запрет также попадают различного рода напитки и еда. Комитет по дорогам и транспорту Дубая (Dubai Roads and Transport Authority, RTA) утвердил окончательный свод правил поведения пассажиров Дубайского метро, призванных обеспечить безопасность эксплуатации, чистоту и комфорт. В соответствии с правилами, есть и пить безалкогольные напитки в метро разрешено только в специально отведенных местах, включая кафе на станциях. Пронос алкогольных напитков в метро рассматривается как административное нарушение, влекущее за собой соответствующие жёсткие санкции. Административному преследованию также будут подвергаться лица, совершившие акты вандализма в вагонах или на станциях метров. Пассажиров, которые ведут себя некорректно, сплевывают на пол и мусорят, будут штрафовать.  
  
= Безопасность =
+
= Безопасность =
  
 
Безопасность пассажиров дубайского метро обеспечивают 660 сотрудников полиции различного ранга, а также несколько десятков собак-ищеек. На станциях, в переходах и туннелях метро уже установлено более 3 тысяч камер видеонаблюдения. Несколько десятков обученных для поиска и обнаружения наркотических и взрывчатых веществ служебных собак, сопровождающих полицейские патрули, обеспечивают безопасность в Дубайском метро. Как сообщил генерал-майор Хамис Маттар Аль-Мазина, заместитель главнокомандующего полицией Дубая, «безопасность в городском метро обеспечивает специально отобранный и обученный персонал, способный эффективно справляться со всеми возможными проблемами».  
 
Безопасность пассажиров дубайского метро обеспечивают 660 сотрудников полиции различного ранга, а также несколько десятков собак-ищеек. На станциях, в переходах и туннелях метро уже установлено более 3 тысяч камер видеонаблюдения. Несколько десятков обученных для поиска и обнаружения наркотических и взрывчатых веществ служебных собак, сопровождающих полицейские патрули, обеспечивают безопасность в Дубайском метро. Как сообщил генерал-майор Хамис Маттар Аль-Мазина, заместитель главнокомандующего полицией Дубая, «безопасность в городском метро обеспечивает специально отобранный и обученный персонал, способный эффективно справляться со всеми возможными проблемами».  
  
= Автобусные маршруты =
+
= Автобусные маршруты =
  
 
Первую линию Дубайского метро обслуживают 500 комфортабельных автобусов. Они обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами. Автобусы курсируют по 42 новым маршрутам, разработанным специально для пассажиров метро. Максимальное расстояние между станцией метро и обслуживающим ее автобусным маршрутом составляет 500 метров, что полностью соответствует международным стандартам. Всего же две линии Дубайского метро будут обслуживать 787 автобусов. Данные автобусы пометят буквой F (от feeder bus).  
 
Первую линию Дубайского метро обслуживают 500 комфортабельных автобусов. Они обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами. Автобусы курсируют по 42 новым маршрутам, разработанным специально для пассажиров метро. Максимальное расстояние между станцией метро и обслуживающим ее автобусным маршрутом составляет 500 метров, что полностью соответствует международным стандартам. Всего же две линии Дубайского метро будут обслуживать 787 автобусов. Данные автобусы пометят буквой F (от feeder bus).  
  
= Парковки =
+
= Парковки =
  
 
Пассажиры Дубайского метро могут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они пользуются поездами метро для передвижений по городу. Парковать машины бесплатно можно в парковочных комплексах трех основных станций метро Дубая – «Рашидия», «Аль-Гусейс» и Jumeirah Islands. На станции «Рашидия», конечной «красной»» линии метро, открыт семиэтажный парковочный комплекс на 4500 мест, а в ее цокольном этаже расположена автобусная станция, способная единовременно принимать несколько автобусов, в том числе и двухуровневых. Парковка соединена со станцией метро пешеходным мостом, и на переход между зданиями уходит не более 3 минут. На другом конце линии, где расположена станция Jumeirah Islands, паркинг скромнее – на 2000 машин. Самый большой парковочный комплекс строится рядом со станцией «Аль-Гусейс», конечной на «зеленой» линии метро. Он рассчитан на 6000 автомобилей, и к моменту запуска «зеленой» линии для парковки будет доступно до 50% мест. Право пользования бесплатной парковкой нужно подтверждать билетами на метро.  
 
Пассажиры Дубайского метро могут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они пользуются поездами метро для передвижений по городу. Парковать машины бесплатно можно в парковочных комплексах трех основных станций метро Дубая – «Рашидия», «Аль-Гусейс» и Jumeirah Islands. На станции «Рашидия», конечной «красной»» линии метро, открыт семиэтажный парковочный комплекс на 4500 мест, а в ее цокольном этаже расположена автобусная станция, способная единовременно принимать несколько автобусов, в том числе и двухуровневых. Парковка соединена со станцией метро пешеходным мостом, и на переход между зданиями уходит не более 3 минут. На другом конце линии, где расположена станция Jumeirah Islands, паркинг скромнее – на 2000 машин. Самый большой парковочный комплекс строится рядом со станцией «Аль-Гусейс», конечной на «зеленой» линии метро. Он рассчитан на 6000 автомобилей, и к моменту запуска «зеленой» линии для парковки будет доступно до 50% мест. Право пользования бесплатной парковкой нужно подтверждать билетами на метро.  
  
= Стыковка с водным транспортом =
+
= Стыковка с водным транспортом =
  
 
Как минимум четыре станции метро по обеим сторонам Дубайской бухты связаны со станциями водного транспорта специальными переходами с кондиционированием воздуха. Например, водный вокзал в районе Аль-Губайба будет напрямую связан со станцией метро Al Gubaiba и автовокзалом в [[Бар-Дубай|Бар-Дубае]]. Станция метро The Union Square в [[Дейра|Дейре]] замкнута на пристань Bani Yas рядом со зданием Муниципалитета Дубая по подземному переходу. Станция метро City Centre на «красной» линии метро, будет иметь прямой выход к причалу рядом с понтонным мостом, а причал Gold Souk рядом с Золотым рынком Дейры свяжут со станцией метро и автовокзалом в районе Аль-Рас.  
 
Как минимум четыре станции метро по обеим сторонам Дубайской бухты связаны со станциями водного транспорта специальными переходами с кондиционированием воздуха. Например, водный вокзал в районе Аль-Губайба будет напрямую связан со станцией метро Al Gubaiba и автовокзалом в [[Бар-Дубай|Бар-Дубае]]. Станция метро The Union Square в [[Дейра|Дейре]] замкнута на пристань Bani Yas рядом со зданием Муниципалитета Дубая по подземному переходу. Станция метро City Centre на «красной» линии метро, будет иметь прямой выход к причалу рядом с понтонным мостом, а причал Gold Souk рядом с Золотым рынком Дейры свяжут со станцией метро и автовокзалом в районе Аль-Рас.  
Строка 51: Строка 58:
 
По сообщениям риэлтерских компаний, благодаря открытию первой в [[Объединённые Арабские Эмираты|Объединенных Арабских Эмиратах]] линии метрополитена, представления жителей [[Дубай (эмират)|эмирата Дубай]] об идеальном жилье изменились. Теперь его расположение рядом со станцией метро значительно важнее красивого вида из окна. Таковы результаты опроса жителей Дубая, проведенного независимой организацией AMRB (Market research services provider in Middle East &amp; North Africa. Иметь возможность ходить на работу пешком – самый важный приоритет при выборе жилья для около 40 процентов жителей эмирата Дубай. С появлением метро решающим фактором станет близость дома к станции. Так считает почти треть респондентов из более 600, принявших участие в опросе.&nbsp;Исследование также показало, что даже дубайские автовладельцы планируют пользоваться услугами метрополитена в некоторых своих поездках. Согласно опросу, один из четырех человек будет ездить на метро до трех раз в неделю, один из пяти – ежедневно, а каждый восьмой – до шести раз в неделю.  
 
По сообщениям риэлтерских компаний, благодаря открытию первой в [[Объединённые Арабские Эмираты|Объединенных Арабских Эмиратах]] линии метрополитена, представления жителей [[Дубай (эмират)|эмирата Дубай]] об идеальном жилье изменились. Теперь его расположение рядом со станцией метро значительно важнее красивого вида из окна. Таковы результаты опроса жителей Дубая, проведенного независимой организацией AMRB (Market research services provider in Middle East &amp; North Africa. Иметь возможность ходить на работу пешком – самый важный приоритет при выборе жилья для около 40 процентов жителей эмирата Дубай. С появлением метро решающим фактором станет близость дома к станции. Так считает почти треть респондентов из более 600, принявших участие в опросе.&nbsp;Исследование также показало, что даже дубайские автовладельцы планируют пользоваться услугами метрополитена в некоторых своих поездках. Согласно опросу, один из четырех человек будет ездить на метро до трех раз в неделю, один из пяти – ежедневно, а каждый восьмой – до шести раз в неделю.  
  
= Пурпурная ветка =
+
= Пурпурная ветка =
  
В 2007 году, до наступления кризиса, было объявлено о строительстве «пурпурной»&nbsp;ветки дубайского метро. На ее строительство предполагалось потратить US$ 2,73 млрд. Протяженность данной линии должна была быть 49 км и иметь восемь станций.&nbsp;В соответствии с оригинальным планом, «пурпурная» линия (Purple Line)&nbsp;должна была соединить Дубайский международный аэропорт и самый большой в мире Международный аэропорт Al Maktoum International, находящийся в районе Jebel Ali. Путь между двумя аэропортами должен был занимать 40 минут. В феврале 2011 года руководство Комитета по дорогам и транспорту Дубая (RTA) сообщило о том, что проводит переговоры о возобновлении строительства «пурпурной» линии Дубайского метро.&nbsp;«Мы постоянно находимся в контакте с руководством RTA», – сообщил Давуд бен Озаир, управляющий директор компании Al Futtaim Engineering, принимавшей активное участие в строительстве «красной» линии Дубайского метро, - «Есть высокая вероятность того, что строительство «пурпурной» линии будет возобновлено.
+
В 2007 году, до наступления кризиса, было объявлено о строительстве «пурпурной»&nbsp;ветки дубайского метро. На ее строительство предполагалось потратить US$ 2,73 млрд. Протяженность данной линии должна была быть 49 км и иметь восемь станций.&nbsp;В соответствии с оригинальным планом, «пурпурная» линия (Purple Line)&nbsp;должна была соединить Дубайский международный аэропорт и самый большой в мире Международный аэропорт Al Maktoum International, находящийся в районе Jebel Ali. Путь между двумя аэропортами должен был занимать 40 минут. В феврале 2011 года руководство Комитета по дорогам и транспорту Дубая (RTA) сообщило о том, что проводит переговоры о возобновлении строительства «пурпурной» линии Дубайского метро.&nbsp;«Мы постоянно находимся в контакте с руководством RTA», – сообщил Давуд бен Озаир, управляющий директор компании Al Futtaim Engineering, принимавшей активное участие в строительстве «красной» линии Дубайского метро, - «Есть высокая вероятность того, что строительство «пурпурной» линии будет возобновлено.  
  
 
= Пассажиропоток =
 
= Пассажиропоток =
  
Количество пассажиров дубайского метро постоянно растёт. В сентябре 2009 года метрополитеном воспользовались 2 196 920 пассажиров, а в октябре это число резко выросло, составив 1 767 879 пассажиров. Ежемесячное число пассажиров, обслуживаемых метрополитеном, превысило двухмиллионный барьер в декабре 2009 года, и продолжало постоянно расти, составив 3 193 087 пассажиров в мае 2010 года, но и это количество продемонстрировало дальнейший рост, и уже в августе 2010 года было зафиксировано 3 301 959 пассажиров. Объем ежедневных пассажирских перевозок дубайского метрополитена вырос с 54 683 пассажиров в октябре 2009 года до 116 340 пассажиров в июне 2010 года, зафиксировав рост на уровне 212%. В июле 2010 года дубайское метро поставило рекорд: количество пассажиров, воспользовавшихся метро 1 июля 2010 года, составило 130 529 человек.
+
Количество пассажиров дубайского метро постоянно растёт. В сентябре 2009 года метрополитеном воспользовались 2 196 920 пассажиров, а в октябре это число резко выросло, составив 1 767 879 пассажиров. Ежемесячное число пассажиров, обслуживаемых метрополитеном, превысило двухмиллионный барьер в декабре 2009 года, и продолжало постоянно расти, составив 3 193 087 пассажиров в мае 2010 года, но и это количество продемонстрировало дальнейший рост, и уже в августе 2010 года было зафиксировано 3 301 959 пассажиров. Объем ежедневных пассажирских перевозок дубайского метрополитена вырос с 54 683 пассажиров в октябре 2009 года до 116 340 пассажиров в июне 2010 года, зафиксировав рост на уровне 212%. В июле 2010 года дубайское метро поставило рекорд: количество пассажиров, воспользовавшихся метро 1 июля 2010 года, составило 130 529 человек.  
  
 
<br> <gallery>
 
<br> <gallery>
Файл:Dubai Metro Open 1.jpg|Шейх Мактум на церемонии официального открытия дубайского метро
 
Файл:Dubai Metro Open 2.jpg|Шейх Мактум на церемонии официального открытия дубайского метрополитена
 
Файл:Dubai Metro Picture 1.jpg|Дубайское метро
 
 
Файл:Dubai Metro Picture 2.jpg|Дубайский метрополитен
 
Файл:Dubai Metro Picture 2.jpg|Дубайский метрополитен
 
Файл:Dubai Metro Station Exterior 1.jpg|Внешний вид станций дубайского метро
 
Файл:Dubai Metro Station Exterior 1.jpg|Внешний вид станций дубайского метро
Строка 70: Строка 74:
 
Файл:Dubai_Metro_Train_Interior_1.jpg|Интерьер вагонов дубайского метро
 
Файл:Dubai_Metro_Train_Interior_1.jpg|Интерьер вагонов дубайского метро
 
Файл:Dubai_Metro_Train_Interior_2.jpg|Интерьер вагонов дубайского метрополитена
 
Файл:Dubai_Metro_Train_Interior_2.jpg|Интерьер вагонов дубайского метрополитена
Файл:Dubai_Metro_Route.jpg|Схема линий дубайского метрополитена
 
 
Файл:Dubai_Metro_Map-1.jpg|Один из вариантов перспективного развития дубайского метро
 
Файл:Dubai_Metro_Map-1.jpg|Один из вариантов перспективного развития дубайского метро
 
Файл:Dubai_Metro_Map-2.jpg|Один из вариантов перспективного развития дубайского метро
 
Файл:Dubai_Metro_Map-2.jpg|Один из вариантов перспективного развития дубайского метро
 
</gallery>
 
</gallery>

Версия 09:36, 30 августа 2011

Официальный запуск

Официальный запуск метро в эмирате Дубай – туристическом и бизнес-центре Объединенных Арабских Эмиратов – состоялся, как и было запланировано, 9 сентября 2009 года. Для широкой общественности услуги дубайского метрополитена стали доступны 10 сентября в шесть часов утра. Об этом заявил глава Комитета по дорогам и транспорту Дубая (Dubai Roads and Transport Authority, RTA) Маттар Аль Тайер. В символичную дату 09.09.09, правитель эмирата Дубай, вице-президент и премьер-министр ОАЭ, шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупного торгового центра Mall of the Emirates. Произошло это, как и было запланировано, в 9 часов вечера. После церемонии Его Высочество с другими сановными персонами и VIP-гостями отправился на первом поезде до станции Al Rashidia. В день официального запуска Дубайского метро для пассажиров были открыты только 10 из 29 станций «красной» линии. Как сообщили в Комитете по дорогам и транспорту (RTA), 9 сентября 2009 года начали работать следующие станции: Al Rashidiya, Terminal 3 Международного аэропорта Дубая, Deira City Centre, Al Rigga, Union Square, Khalid Bin Al Waleed (BurJuman), Al Jafiliya, Financial Centre, Mall of the Emirates и Nakheel Harbour and Tower.


Стоимость строительства

Стоимость строительства Дубайского метро выросла на 75 процентов с момента подписания договора (в 2005 году) и обошлась городской казне в US$ 7,8 млрд, при запланированном бюджете в 15,5 млрд дирхамов (US$ 4,3 млрд). Среди причин резкого увеличения затрат – расширение «зеленой» линии (пять новых станций и склад), строительство двух станций на «красной» линии и перестройка всех станций и пешеходных мостов.

Общая информация

В соответствии с официальной информацией RTA, с 15 октября 2010 года Дубайское метро работает с 06:00 утра до 23:00 ночи с субботы по среду, с 06:00 утра до 00:00 по четвергам, и с 13:00 до 00:00 по пятницам. Период ожидания поездов на станциях сократился с 30 до 20 секунд в связи с увеличением числа станций на «красной» линии метро. Проезд между двумя конечными станциями метро «красной» линии, «Аль-Рашидия» и «Джебель Али» занимает от 60 до 63 минут и покрывает расстояние в 52,1 км. Средняя скорость движения состава (без учёта времени на остановки) – 110 км/ч. Первая «красная» линия метро имеет протяженность 52,9 километров. На ней функционируют 29 станций, в том числе 24 наземные, 4 подземные и одна – на уровне земли. Линия проходит, по большей части, по виадукам вдоль главной автомагистрали Дубая, шоссе им. шейха Заеда, от района Джебель Али через торговый центр BurJuman в Бар-Дубае, под Дубайской бухтой в район Дейры – к Площади содружества и Дубайскому международному аэропорту и к конечной станции в районе Рашидия.

Дизайн станций

Дизайн станций Дубайского метро связан с элементами национального наследия как ОАЭ в целом, так и Дубая, в частности. В нем использованы и имитированы традиционные для данной местности элементы ландшафтного дизайна и архитектуры, такие как узкие улочки, альковы, ветряные башни, внутренние арки и прочие. Для оформления станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины. Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Это позволяет станциям органично вписаться в исторические районы города, становясь частью истории Дубая. Внешнее оформление станций также вписывается в окружающую обстановку, они выглядят, как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.

Пешеходные переходы

Для удобства пассажиров все станции Дубайского метро оборудованы сетью пешеходных мостов и крытых переходов. Всего на «красной» и «зеленой» линиях метро – 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью эмирата Дуба, шоссе им. Шейха Заеда. Большая часть пешеходных переходов проложена над землей, меньшая – под землёй. Это позволяет пешеходам беспрепятственно и безопасно достигать станций метро. Крытые кондиционируемые пешеходные мосты, оснащенные движущимися дорожками и эскалаторами, открыты круглосуточно.

Зоны дубайского метро

Дубайское метро поделено на пять зон. Стоимость единовременного проезда в метро составляет от 80 филсов (20 центов) до 6,50 дирхамов ($1,80), в зависимости от зоны, что дешевле, чем билет в парижское метро за 1,60 евро (около 8 дирхамов). Билеты на многократные поездки в течение дня продаются по 14 дирхамов ($3,90), что значительно дешевле билетов лондонского метро, которые отпускают по 4 фунта стерлингов (около 24 дирхамов).

Условия для людей с ограниченными возможностями

Дубайское метро оснащено всеми необходимыми приспособлениями для людей с ограниченными физическими возможностями, включая аудио-визуальные устройства и специальные информационные экраны, предназначенные для людей с ослабленным слухом и зрением. Кроме этого, полы вагонов поездов оборудованы напольными датчиками, показывающими вход и выход. Установлены также специальные подъемники, эскалаторы и банковские автоматы, а в вагонах предусмотрены отдельные места для инвалидных кресел с ремнями безопасности.

Ограничения и запреты

В Дубайском метро запрещено курение, как на станциях, так и в переходах и на автобусных остановках. Под запрет также попадают различного рода напитки и еда. Комитет по дорогам и транспорту Дубая (Dubai Roads and Transport Authority, RTA) утвердил окончательный свод правил поведения пассажиров Дубайского метро, призванных обеспечить безопасность эксплуатации, чистоту и комфорт. В соответствии с правилами, есть и пить безалкогольные напитки в метро разрешено только в специально отведенных местах, включая кафе на станциях. Пронос алкогольных напитков в метро рассматривается как административное нарушение, влекущее за собой соответствующие жёсткие санкции. Административному преследованию также будут подвергаться лица, совершившие акты вандализма в вагонах или на станциях метров. Пассажиров, которые ведут себя некорректно, сплевывают на пол и мусорят, будут штрафовать.

Безопасность

Безопасность пассажиров дубайского метро обеспечивают 660 сотрудников полиции различного ранга, а также несколько десятков собак-ищеек. На станциях, в переходах и туннелях метро уже установлено более 3 тысяч камер видеонаблюдения. Несколько десятков обученных для поиска и обнаружения наркотических и взрывчатых веществ служебных собак, сопровождающих полицейские патрули, обеспечивают безопасность в Дубайском метро. Как сообщил генерал-майор Хамис Маттар Аль-Мазина, заместитель главнокомандующего полицией Дубая, «безопасность в городском метро обеспечивает специально отобранный и обученный персонал, способный эффективно справляться со всеми возможными проблемами».

Автобусные маршруты

Первую линию Дубайского метро обслуживают 500 комфортабельных автобусов. Они обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами. Автобусы курсируют по 42 новым маршрутам, разработанным специально для пассажиров метро. Максимальное расстояние между станцией метро и обслуживающим ее автобусным маршрутом составляет 500 метров, что полностью соответствует международным стандартам. Всего же две линии Дубайского метро будут обслуживать 787 автобусов. Данные автобусы пометят буквой F (от feeder bus).

Парковки

Пассажиры Дубайского метро могут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они пользуются поездами метро для передвижений по городу. Парковать машины бесплатно можно в парковочных комплексах трех основных станций метро Дубая – «Рашидия», «Аль-Гусейс» и Jumeirah Islands. На станции «Рашидия», конечной «красной»» линии метро, открыт семиэтажный парковочный комплекс на 4500 мест, а в ее цокольном этаже расположена автобусная станция, способная единовременно принимать несколько автобусов, в том числе и двухуровневых. Парковка соединена со станцией метро пешеходным мостом, и на переход между зданиями уходит не более 3 минут. На другом конце линии, где расположена станция Jumeirah Islands, паркинг скромнее – на 2000 машин. Самый большой парковочный комплекс строится рядом со станцией «Аль-Гусейс», конечной на «зеленой» линии метро. Он рассчитан на 6000 автомобилей, и к моменту запуска «зеленой» линии для парковки будет доступно до 50% мест. Право пользования бесплатной парковкой нужно подтверждать билетами на метро.

Стыковка с водным транспортом

Как минимум четыре станции метро по обеим сторонам Дубайской бухты связаны со станциями водного транспорта специальными переходами с кондиционированием воздуха. Например, водный вокзал в районе Аль-Губайба будет напрямую связан со станцией метро Al Gubaiba и автовокзалом в Бар-Дубае. Станция метро The Union Square в Дейре замкнута на пристань Bani Yas рядом со зданием Муниципалитета Дубая по подземному переходу. Станция метро City Centre на «красной» линии метро, будет иметь прямой выход к причалу рядом с понтонным мостом, а причал Gold Souk рядом с Золотым рынком Дейры свяжут со станцией метро и автовокзалом в районе Аль-Рас.

Влияние на рынок недвижимости

По сообщениям риэлтерских компаний, благодаря открытию первой в Объединенных Арабских Эмиратах линии метрополитена, представления жителей эмирата Дубай об идеальном жилье изменились. Теперь его расположение рядом со станцией метро значительно важнее красивого вида из окна. Таковы результаты опроса жителей Дубая, проведенного независимой организацией AMRB (Market research services provider in Middle East & North Africa. Иметь возможность ходить на работу пешком – самый важный приоритет при выборе жилья для около 40 процентов жителей эмирата Дубай. С появлением метро решающим фактором станет близость дома к станции. Так считает почти треть респондентов из более 600, принявших участие в опросе. Исследование также показало, что даже дубайские автовладельцы планируют пользоваться услугами метрополитена в некоторых своих поездках. Согласно опросу, один из четырех человек будет ездить на метро до трех раз в неделю, один из пяти – ежедневно, а каждый восьмой – до шести раз в неделю.

Пурпурная ветка

В 2007 году, до наступления кризиса, было объявлено о строительстве «пурпурной» ветки дубайского метро. На ее строительство предполагалось потратить US$ 2,73 млрд. Протяженность данной линии должна была быть 49 км и иметь восемь станций. В соответствии с оригинальным планом, «пурпурная» линия (Purple Line) должна была соединить Дубайский международный аэропорт и самый большой в мире Международный аэропорт Al Maktoum International, находящийся в районе Jebel Ali. Путь между двумя аэропортами должен был занимать 40 минут. В феврале 2011 года руководство Комитета по дорогам и транспорту Дубая (RTA) сообщило о том, что проводит переговоры о возобновлении строительства «пурпурной» линии Дубайского метро. «Мы постоянно находимся в контакте с руководством RTA», – сообщил Давуд бен Озаир, управляющий директор компании Al Futtaim Engineering, принимавшей активное участие в строительстве «красной» линии Дубайского метро, - «Есть высокая вероятность того, что строительство «пурпурной» линии будет возобновлено.

Пассажиропоток

Количество пассажиров дубайского метро постоянно растёт. В сентябре 2009 года метрополитеном воспользовались 2 196 920 пассажиров, а в октябре это число резко выросло, составив 1 767 879 пассажиров. Ежемесячное число пассажиров, обслуживаемых метрополитеном, превысило двухмиллионный барьер в декабре 2009 года, и продолжало постоянно расти, составив 3 193 087 пассажиров в мае 2010 года, но и это количество продемонстрировало дальнейший рост, и уже в августе 2010 года было зафиксировано 3 301 959 пассажиров. Объем ежедневных пассажирских перевозок дубайского метрополитена вырос с 54 683 пассажиров в октябре 2009 года до 116 340 пассажиров в июне 2010 года, зафиксировав рост на уровне 212%. В июле 2010 года дубайское метро поставило рекорд: количество пассажиров, воспользовавшихся метро 1 июля 2010 года, составило 130 529 человек.